РФ создаст очередную систему слежения за беспилотниками. Новые реалии.
[adinserter block=»2″]
Приборостроительному холдингу РКС, входящему в госкорпорацию Роскосмос, поручена разработка общероссийской системы, которая будет контролировать запуски легких беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Ее опытный зкземпляр должен быть готов уже к концу текущего года. Для первых испытаний выбран Башкортостан. Отметим, что в категорию малых БПЛА входят и легкие квадрокоптеры, свободно реализуемые многочисленными интернет-площадками и специализированными магазинами.
Корреспондент агентства РИА Новости встретился с главным конструктором системы М. Киречко, который напомнил, что летом прошлого года была отменена обязательная регистрация всех БПЛА, взлетный вес которых не превышает 30 кг. В этой связи и понадобилась новая система, позволяющая поддерживать высокий уровень безопасности полетов при сохранении необходимых условий для развития сектора беспилотной авиации.
По словам Киречко, в сферу интересов создаваемой системы попадают все беспилотники, вес которых лежит в пределах 0,250-30 кг. На каждый из них потребуют установить спецоборудование, способное высчитывать точные координаты и динамические характеристики полета данного беспилотника. Эта информация будет использоваться для контроля над перемещением каждой конкретной беспилотной авиационной системы (БАС). Разработчики считают, что это не приведет к существенному повышению расходов потребителей, так как большая часть современных летательных аппаратов такое оборудование уже имеет.
На сегодняшний момент времени РКС и Росавиация разрабатывают требования к бортовому оборудованию малых БАС. Требования предназначены для всех производителей, выпускающих продукцию, ориентированную на российский рынок.
На первых порах данные будут передаваться по каналам мобильной связи. В дальнейшем предполагается использовать сети, специально созданные для интернета вещей.
[adinserter block=»2″]
Система поддерживает уведомительный характер получения разрешения на полеты. От пилотов потребуется заявка с описанием маршрута, на которую должно быть получено подтверждение или перечень ограничений. Создаваемая система самостоятельно скорректирует полетный план, увяжет его с заявками прочих потребителей, учтет все имеющиеся ограничения на совершение полетов. Отклонения от маршрута будут фиксироваться, а в адрес пилота-нарушителя поступят все необходимые для исправления сложившейся ситуации рекомендации. Подробные данные о нарушениях правил полета будут отправляться в контролирующие органы.
Разработчики рассчитывают, что создаваемая ими система контроля снизит аварийность БПЛА, уменьшит количество нарушений, вызванных появлением таких беспилотных авиационных систем в закрытых для полетов зонах (аэропорты, военные объекты и пр.), сведет к минимуму потери летательных аппаратов.
Киречко напомнил, что Россия не одинока в своих усилиях. Аналогичными проектами занимаются как Соединенные Штаты, так и страны ЕС.
[democracy id=»25″]
Ранее была информация об использовании RFID-меток
Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:
Вас приветствует команда mykvadrocopter.ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.
Помнится, уже когда то была регистрация цветных ксероксов и принтеров в 90-х годах! Я на свой Phantom буду устанавливать sim-карту что-ли? За чей счет? И зачем мне десять симок, с учетом существующих?? При покупке дрона, перед первым полетом, владелец и так регистрирует свой аккаунт в сети, иначе аппарат не полетит дальше 30 метров. Этого мало?