Можно ли запускать квадрокоптер зимой?
Содержание
- Причины, по которым нельзя запускать дроны зимой
- Производители небезосновательно считают, что зимой БПЛА грозят серьёзные опасности:
- Как избежать выхода из строя техники в зимнее время?
- Для предотвращения негативного влияния необходимо произвести следующие действия:
- Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона
Владельцы квадрокоптёров, увлечённые аэросъёмкой, с одинаковым рвением поднимают в воздух свои беспилотники. Насколько опасны полёты в холода, можно ли запускать квадракоптёры зимой, а также обоснованность запрета в инструкции на зимние полёты – тема этой статьи.
Здесь подробно описаны причины и рекомендации по снижению негативного сезонного влияния на аппараты, рассматривается возможность технической подготовки БПЛА к вылетам зимой.
Причины, по которым нельзя запускать дроны зимой
Чаще всего инструкция по эксплуатации квадракоптёров не только прямо запрещает использование его в зимнее время, но и предупреждает о снятии с гарантийного обслуживания за нарушение данного требования. Это связано с некоторыми техническими особенностями гражданских беспилотников.
Производители небезосновательно считают, что зимой БПЛА грозят серьёзные опасности:
- Обледенение. При попадании снега на внутренние механизмы, нагревающиеся во время полёта, он тает, превращаясь в воду, а затем по окончании планирования, когда детали остывают, влага замерзает и превращается в лёд. Этот процесс и приводит к выходу квадракоптёра из строя. В зоне риска находится не только мотор, но и аккумулятор, и привод. Особенно уязвимы регуляторы с прямым доступом к обдуву. Попавший на них снег станет причиной замыкания и приведёт к падению аппарата.
- Хрупкость материалов. Это проблема бюджетных дронов, выполненных из недорогого пластика, который становится ломким и хрупким на морозе, соответственно, беспилотник покрывается трещинами и даже крошится.
- Быстрая разрядка – это тоже результат работы аккумулятора в условиях низкой температуры. Время полёта без подзарядки может значительно сократиться. На холоде батареи разряжаются в два раза быстрее.
Таким образом, при технической подготовке квадрокоптёров к полётам в зимнее время нужно учитывать негативное влияние низкой температуры, осадков, а также свойства материалов, из которых изготовлены беспилотники.
Как избежать выхода из строя техники в зимнее время?
Чтобы полёты в зимнее время были не только возможными, но и безопасными, необходимо произвести определённую техническую подготовку квадрокоптёра.
Для предотвращения негативного влияния необходимо произвести следующие действия:
- Чтобы избежать обледенения, нужно изолировать все детали, в которые может проникнуть влага. Особенного внимания требует электроника. Считается, что неплохой защитой станет лаковое покрытие на регуляторах, которое устойчиво к воздействию влажной среды.
- Чтобы бюджетный пластик не стал причиной гибели БПЛА, следует вести плавный полёт, без рывков, резких движений и поворотов, стараясь, чтобы нагрузка распределялась равномерно.
- Чтобы избежать быстрой разрядки аккумулятора на морозе, его надо держать в тепле. Например, в кармане или в рукаве, а доставать оттуда непосредственно перед использованием. Также можно утеплить отсек, где он находится.
- Изоляция вентиляционных отверстий производится с помощью скотча.
Создание теплоизоляции для отдельных деталей дрона
Приёмник дрона тоже находится в зоне опасности и требует защиты. Она производится путём помещения его в плотный целлофан и последующей изоляцией обёртки герметиком. Защиты требует также и камеры. Поэтому для зимы больше всего подходят квадрокоптёры со специальными боксами для их размещения. Таким образом, камеры медленнее выстуживаются, а их аккумуляторы работают дольше. Отсек квадрокоптёра, где располагаются аккумуляторы, можно утеплить тонкими листами экструдированного пенопласта. Лучше всего использовать для этого плитки, те самые, которые наклеивают на потолок во время ремонта в квартире.
Как и в любом деле, в вопросе сбора квадрокоптёра к зимним полётам, главное – не перестараться. Ни в коем случае нельзя, подготавливая квадрокоптера к использованию зимой, изолировать платы путём заливки их герметиком, так как в процессе обеспечения непроницаемости выделяются вещества, которые губительны для электроники.
[democracy id=»16″]
Напишите в комментариях как вы защищаете свои аппараты от холода?
Будем благодарны Вам, если поделитесь с друзьями:

Вас приветствует команда mykvadrocopter.ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.
Очень жаль, что прочитал вашу статью только сегодня. Хватило ума попробовать запустить с друзьями квадрокоптер на новый год. Взлететь, то он конечно взлетел, вот только падал очень больно, как аккумулятор сел за пару минут. Влетел ремонт в копеечку.
Для меня очень полезная статья. Потому что над этой темой никогда не задумывался, может потому что свой квадрокоптер не запускал зимой, не приходилось. Теперь буду знать, что надо подготавливать. А еще аккумуляторы на холоде не только быстро разряжаются, но могут и быстро выйти из строя.