Проблемы и достижения российской беспилотной авиации.
Корреспондент агентства РИА Новости встретился с генеральным директором Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС) Глебом Бабинцевым, рассказавшим о новейших российских разработках в области БАС, международной конкуренции, сроках запуска беспилотных воздушных перевозок и тех изменениях в законодательстве, которые для этого потребуются.
Бабинцев сообщил, что подготовлена и принята дорожная карта развития отрасли AeroNet, в рамках которой уже рассмотрено более полутора сотен проектов, имеющих технологические и рыночные перспективы. Получили поддержку пока два, еще около двадцати имеют высокую степень готовности и являются наиболее приоритетными. Одобрена работа компании Геоскан, связанная с получением и обработкой пространственных изображений. Напомним, что наш сайт не так давно рассказывал о промышленном квадрокоптере, выпускаемом этой компанией. Вторым победителем является образовательная программа компании Коптер-Экспресс, направленная на обучение подростков азам разработки, программирования и изготовления беспилотных летательных аппаратов.
Бабинцев отметил, что дальнейшее развитие беспилотной авиации предполагает автономное воздушное сообщение и беспилотную перевозку грузов. Он заявил, что в России есть свои перспективные наработки, связанные с созданием новых типов двигателей, имеющих высокую удельную мощность и повышенный моторесурс.
Бабинцев посетовал на отставание законодательной базы от развития технологий БАС. Он утверждает, что отсутствие правового поля отпугивает потенциальных инвесторов и тормозит развитие одной из самых технологичных отраслей экономики.
[adinserter block=»2″]
Бабинцев напомнил, что уже 27 государств внесли изменения в структуру своего воздушного пространства с учетом полетов БАС. В США уже выдано более 4 тыс. разрешений на ведение коммерческой деятельности, предполагающей использование БПЛА. Он отметил, что в России нет ни того, ни другого, а отставание в этих вопросах составляет уже не менее пяти лет. Причиной сложившейся ситуации Бабинцев считает превалирование приоритета безопасности над приоритетом развития. Российский законодатель предпочитает запрет анализу, тогда как в Европе и США поступают с точностью до наоборот.
Говоря о регистрации летательных аппаратов, Бабинцев указал на ее безусловную необходимость, но предупредил, что регистрация и учет не должны носить ограничительный характер. Он считает, что статистика должна использоваться не регулирующими или карательными органами, а самим бизнесом.
Очень больным вопросом Бабинцев считает получение сертификатов как внешними пилотами, так и компаниями-производителями и компаниями-эксплуатантами.
Отвечая на вопрос об изменении структуры воздушного пространства, Бабинцев заявил, что нужно срочно уходить от практики получения разрешений на полеты. Он назвал абсурдной ситуацию, когда ребенок не имеет права поднять в воздух свою летающую игрушку, не предупредив соответствующего регулятора за пять дней до этого события.
Он рассказал, что другие государства просто разрешили полеты на высотах до 150 метров и определили запретные зоны в районе аэропортов, государственных, военных и прочих объектов. Эти зоны наносятся на карту и учитываются пользователями и разработчиками.
Бабинцев назвал преждевременными разговоры о беспилотных перевозках, хотя и не стал полностью отметать такую возможность. Он напомнил, что компания Кронштадт производит аппараты, взлетный вес которых превышает 1000 кг, а в Казани уже разработана пятитонная беспилотная авиационная система, имеющая двухтонную полезную нагрузку. Бабинцев рассказал, что в этих вопросах очень важен правовой момент. По его словам, Почта России была готова инвестировать в названные выше проекты, но все остановил вопрос легализации таких перевозок.
Отметим, что на очередном международном экономическом форуме ПМЭФ-2017 беспилотная авиация была названа одной из самых активно развивающихся технологий. Считается, что через 18-20 лет объем мирового рынка беспилотных авиационных систем превысит $200 млрд., при этом удельный вес российского сегмента составит около 20%.
Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:

Вас приветствует команда mykvadrocopter.ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.