Гигантский Freedom Class Racer для больших гонок.
Хотя популярность соревнований класса Drone Racing растет во всем мире, но по числу поклонников и зрителей им пока очень далеко до автомобильных гонок или авиационных шоу.
Критики считают, что для того, чтобы стать зрелищным видом спорта, этим соревнованиям не хватает динамики и размаха. Современные гоночные дроны имеют размеры от 150 до 350 мм и весят не более 800 г. Малые размеры летательных аппаратов не позволяют зрителям отслеживать на большом удалении все перипетии борьбы на гоночной трассе, поэтому такие соревнования носят в значительной степени камерный характер.Нет ничего плохого в полетах от первого лица, но очки или монитор способны создать всю полноту ощущений только для участников соревнований.
Так считают и основатели австралийского стартапа FC, который поставил перед собой задачу создать гигантский гоночный дрон. Его генеральный директор Крис Баллард прямо заявляет, что целью участников проекта является создание для Drone Racing машины класса F1. На создание прототипа, названного Freedom Class Racer, команда разработчиков потратила 12 месяцев. У них получился абсолютный монстр, имеющий размер по диагонали 1220 мм и весящий 30 кг.
Первые испытания прошли в августе на острове Тасмания и оказались неудачными. Двигатели грелись, а блок ESC сгорел. Он был заменен, но авария повторилась и с новым узлом. На доработку ушло несколько месяцев. В ноябре состоялся промежуточный этап испытаний, а в феврале дрон совершил несколько успешных полетов в автоматическом режиме. Технический директор компании Леонард Холл отметил безупречную работу силовой установки, а звук, издаваемый двигателями, он назвал фантастическим. Холл заявил, что создатели прототипа пока всерьез не занимались вопросами аэродинамики, но мощности двигателей хватило на разгон дрона до 159 км/ч. По его словам, разработчикам удалось добиться такого сочетания размера, скорости и звука, которое способно максимально возбудить болельщиков будущих воздушных гонок. Тестирование закончилось проверкой отказоустойчивости при совершении жесткой посадки. Дрон пострадал сильнее, чем ожидали его авторы, но для аппаратов подобного размера и веса проверка функций безопасности является неотъемлемой частью испытаний.
Следующие несколько месяцев авторы проекта будут заняты созданием второй версии своего гоночного коптера. Новый прототип оснастят более мощными двигателями, а также улучшат его аэродинамические характеристики, что должно повысить максимальную скорость полета до 200 км/ч.
Руководство компании будет продолжать работу с австралийскими и международными органами, отвечающими за сертификацию, безопасность и страхование новых изделий. Если все пойдет по плану, то международная презентация нового гоночного дрона может состояться в конце этого года.
Будем рады, если поделитесь с друзьями:
Вас приветствует команда mykvadrocopter.ru! Наше хобби — дроны. Здесь мы описываем их модели, характеристики, делимся новостями и выкладываем инструкции по применению. Вступайте в наше сообщество любителей дронов в Контакте.