Увеличение парка потребительских дронов ведет к росту числа инцидентов.

Инцидент в Буэнос-Айресе

столкновение-самолета-с-дроном

 

11 ноября текущего года в аэропорту Буэнос-Айреса им. Хорхе Ньюбери пассажирский Boeing 737 столкнулся с неизвестным беспилотником. Выполняя маневр захода на посадку, экипаж корабля заметил пересекающий глиссаду дрон. Столкновение произошло на высоте порядка 70 метров и на удалении 1000 метров от границы взлетно-посадочной полосы. Лайнер продолжил движение и благополучно приземлился. Результатом инцидента стал разрушенный дрон и незначительные повреждения самолета. Травмированных среди членов экипажа и пассажиров не было. Капитан воздушного судна Энрике Луис Сеги сообщил о происшествии в наземную службу управления движением. По его словам, серьезных последствий удалось избежать только потому, что малоразмерный летательный аппарат ударил лайнер в его носовую часть. Попадание дрона в один из двигателей вывело бы последний из строя.

Поиски владельца дрона уже начались. В стране действует запрет на полеты беспилотных летательных аппаратов вблизи аэропортов.

Происшествие в Японии

 

За неделю до событий в Аргентине пострадали посетители фестиваля робототехники, проходившего в парке японского города Окаги. Травмы получили шесть человек, в том числе и дети. По сообщению полиции, большой четырехкилограммовый квадрокоптер летал над толпой и разбрасывал сладости. В какой-то момент он внезапно потерял высоту и врезался в толпу зрителей. Большая часть пострадавших отделалась царапинами на лбу и плечах. Самым младшим травмированным оказался пятилетний ребенок. Во время аварии в парке находилось около шестисот человек, в том числе порядка ста детей.

 

Полиция допросила пилота квадрокоптера, который заявил, что представляет местного производителя БПЛА и имеет разрешение на полеты в ходе данного мероприятия.

Канадское столкновение

 

Еще об одном опасном происшествии сообщил глава транспортного ведомства этой страны Марк Гарно. Он рассказал, что в середине октября в районе квебекского аэропорта произошло столкновение небольшого коммерческого лайнера с неизвестным беспилотным летательным аппаратом. Гарно добавил, что этот инцидент стал первым зарегистрированным столкновением самолета и дрона в Канаде.

 

Как стало известно, столкновение произошло примерно в трех километрах от воздушной гавани на высоте 1500 футов (457 м). Воздушное судно следовало из города Руэн-Норанда. На борту находилось восемь человек. Чуть позже самолет успешно приземлился.

 

Осмотр выявил несколько царапин и перенос краски на верхней поверхности левого крыла. Ремонт не потребовался, самолет был возвращен на службу.

По итогам происшествия Гарно заявил, что любой нарушитель правил использования потребительских или коммерческих БПЛА может быть подвергнут штрафу в размере 25 тыс. канадских долларов или окажется в тюрьме.

Печальная статистика

Перечисленные выше происшествия лишь малая часть тех проблем, которые приносят потребительские дроны. В США число подобных угроз выросло с 2015 по 2016 год на 46%, а в Великобритании за те же 2 года число жалоб, связанных с БПЛА, взлетело в двенадцать раз. В Канаде ситуация не лучше. Если в 2013 году было зарегистрировано одно сообщение об угрозе столкновения канадского самолета с беспилотным воздушным средством, то в следующем году таких сообщений было 46. В 2015 году их стало 87, а год спустя – 215. За 10 месяцев этого года уже зарегистрированы 233 потенциальные угрозы.

Действия авиационных властей

Подобная статистика вызывает повышенную озабоченность у авиационных властей и экспертов. Федеральное управление гражданской авиации США уже имеет действующее законодательство, в котором говорится, что регистрации подлежат все беспилотники, чей вес лежит в пределах от 0,55 до 55 фунтов. Летать можно не выше 400 футов. Полеты разрешены только днем, а также в пределах 30 минут до восхода и после захода солнца.

 

Британское Управление гражданской авиации придерживается похожих ограничений. При этом власти требуют, чтобы дроны с камерами не подлетали к людям, транспортным средствам и зданиям ближе 164 футов. В густонаселенных районах, при проведении концертов и спортивных мероприятий дистанция увеличивается до 492 футов.

 

Европейское агентство по безопасности полетов предлагает ввести дистанционное опознавание беспилотных летательных аппаратов, а также оснастить их технологией геозащиты, которая запретит им входить в зоны аэропортов или ядерных объектов.


Будем благодарны вам, если поделитесь с друзьями:

Опубликовано © Всё о квадрокоптерах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *