Проблемы и достижения российской беспилотной авиации

Проблемы и достижения российской беспилотной авиации.

экономический-форум-ПМЭФ-2017

 

Корреспондент агентства РИА Новости встретился с генеральным директором Ассоциации эксплуатантов и разработчиков беспилотных авиационных систем (БАС) Глебом Бабинцевым, рассказавшим о новейших российских разработках в области БАС, международной конкуренции, сроках запуска беспилотных воздушных перевозок и тех изменениях в законодательстве, которые для этого потребуются.

 

Бабинцев сообщил, что подготовлена и принята дорожная карта развития отрасли AeroNet, в рамках которой уже рассмотрено более полутора сотен проектов, имеющих технологические и рыночные перспективы. Получили поддержку пока два, еще около двадцати имеют высокую степень готовности и являются наиболее приоритетными. Одобрена работа компании Геоскан, связанная с получением и обработкой пространственных изображений. Напомним, что наш сайт не так давно рассказывал о промышленном квадрокоптере, выпускаемом этой компанией. Вторым победителем является образовательная программа компании Коптер-Экспресс, направленная на обучение подростков азам разработки, программирования и изготовления беспилотных летательных аппаратов.

 

Бабинцев отметил, что дальнейшее развитие беспилотной авиации предполагает автономное воздушное сообщение и беспилотную перевозку грузов. Он заявил, что в России есть свои перспективные наработки, связанные с созданием новых типов двигателей, имеющих высокую удельную мощность и повышенный моторесурс.

 

Бабинцев посетовал на отставание законодательной базы от развития технологий БАС. Он утверждает, что отсутствие правового поля отпугивает потенциальных инвесторов и тормозит развитие одной из самых технологичных отраслей экономики.

 

 

Бабинцев напомнил, что уже 27 государств внесли изменения в структуру своего воздушного пространства с учетом полетов БАС. В США уже выдано более 4 тыс. разрешений на ведение коммерческой деятельности, предполагающей использование БПЛА. Он отметил, что в России нет ни того, ни другого, а отставание в этих вопросах составляет уже не менее пяти лет. Причиной сложившейся ситуации Бабинцев считает превалирование приоритета безопасности над приоритетом развития. Российский законодатель предпочитает запрет анализу, тогда как в Европе и США поступают с точностью до наоборот.

 

Говоря о регистрации летательных аппаратов, Бабинцев указал на ее безусловную необходимость, но предупредил, что регистрация и учет не должны носить ограничительный характер. Он считает, что статистика должна использоваться не регулирующими или карательными органами, а самим бизнесом.

Очень больным вопросом Бабинцев считает получение сертификатов как внешними пилотами, так и компаниями-производителями и компаниями-эксплуатантами.

бабинтцев-отвечает-на-вопросы

 

Отвечая на вопрос об изменении структуры воздушного пространства, Бабинцев заявил, что нужно срочно уходить от практики получения разрешений на полеты. Он назвал абсурдной ситуацию, когда ребенок не имеет права поднять в воздух свою летающую игрушку, не предупредив соответствующего регулятора за пять дней до этого события.

 

Он рассказал, что другие государства просто разрешили полеты на высотах до 150 метров и определили запретные зоны в районе аэропортов, государственных, военных и прочих объектов. Эти зоны наносятся на карту и учитываются пользователями и разработчиками.

 

Бабинцев назвал преждевременными разговоры о беспилотных перевозках, хотя и не стал полностью отметать такую возможность. Он напомнил, что компания Кронштадт производит аппараты, взлетный вес которых превышает 1000 кг, а в Казани уже разработана пятитонная беспилотная авиационная система, имеющая двухтонную полезную нагрузку. Бабинцев рассказал, что в этих вопросах очень важен правовой момент. По его словам, Почта России была готова инвестировать в названные выше проекты, но все остановил вопрос легализации таких перевозок.

 

Отметим, что на очередном международном экономическом форуме ПМЭФ-2017 беспилотная авиация была названа одной из самых активно развивающихся технологий. Считается, что через 18-20 лет объем мирового рынка беспилотных авиационных систем превысит $200 млрд., при этом удельный вес российского сегмента составит около 20%.


Будем благодарны, если поделитесь с друзьями:

Опубликовано © Всё о квадрокоптерах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *