Phantom 4 RTK версия для воздушной картографии

DJI Phantom 4 RTK obzor

 

10 октября во Франкфурте компания DJI Innovations представила свой новый промышленный квадрокоптер – Phantom 4 RTK. Этот продукт является крупной инвестицией DJI в будущее воздушной картографии, способным оказывать влияние на эту отрасль в течение многих лет. В геодезических исследованиях он является достойным конкурентом таким моделям, как DJI Phantom 4 Pro RTK и DJI Phantom 4 Pro RTK/PPK.

Презентационный ролик

Внешний вид

Phantom 4 RTK остался компактным и портативным дроном, сохранившим все лучшие качества квадрокоптеров серии Phantom 4. Новинка имеет размеры 289x289x213 мм и внешне очень похожа на более раннюю модель того же производителя – Phantom 4 Pro. Она использует те же моторы и винты, ту же высококачественную камеру на 20 Mpix, трехосевой карданный подвес и АКБ емкостью в 5870 мАч, обеспечивающую дрону до получаса пребывания в воздухе. Внешнее отличие между вариантами Pro и RTK заключается в наличии на крыше RTK особого узла, выполненного по технологии Real Time Kinematic.

Лётные характеристики

DJI Phantom 4 RTK v polete

 

Для картографических исследований, которые должны проводиться в нескольких разных местах, мобильность DJI Phantom 4 RTK просто неоценима. Дрон способен разогнаться до 58 км/ч и продержаться в воздухе приблизительно 30 минут, удаляясь от пульта управления на 7 км и поднимаясь на высоту в 6 км.

 

Основные функции системы безопасности изменений не претерпели. Безопасность полетов обеспечивается группой оптических датчиков, обнаруживающих помехи в нижней, передней и задней полусферах. Их дополняют инфракрасные датчики, контролирующие обе фланговые области.

 

Полет проверяется с точностью в 0,1 м по вертикали и горизонтали (при включенном RTK и визуальном контроле). Если RTK отключен, то визуальный контроль обеспечивает вертикальную точность в 0,1 м и горизонтальную – в 0,3 м. Те же показатели при работе с системой GNSS снижаются до 0,5 м и 1,5 м по вертикали и горизонтали соответственно.

Диапазон обнаружения препятствий оптической системой составляет 0,7-30 м, инфракрасной – 0,2-7 м.

Режимы и функциональность

DJI Phantom 4 RTK v rabote

 

Функциональный набор Phantom 4 RTK в основном повторяет список таких функций модели Phantom 4. Здесь мы перечислим только основные особенности новой модели, а в следующих разделах раскроем их назначение:

 

  • технология Real Time Kinematic (RTK);
  • бортовой узел GNSS;
  • технология TimeSync;
  • работа с приложением GS RTK;
  • поддержка второй версии OcuSync;
  • взаимодействие со станцией мобильной связи D-RTK2;
  • разработка приложений в пакете Mobile SDK.

Технология Real Time Kinematic и узел GNSS

DJI Phantom 4 RTK i modul rtk

 

Главной особенностью машины является присутствие в ее составе модуля RTK, который гарантирует высочайшую точность измерений и превращает эту модель в прекрасный инструмент для ведения аэросъемки и построения объемных карт местности.

 

Более того, высокая точность измерений существенно снижает необходимую продолжительность воздушной съемки. Дрон без RTK должен зафиксировать на каждом квадратном километре местности до 40 контрольных точек (GCP). Новая модель способна снизить это число до 2-3 GCP.

 

Ниже RTK размещается избыточный узел GNSS, помогающий обеспечить нашему дрону пребывание в полетных зонах, загрязненных помехами. Эти два узла позволяют превратить квадрокоптер DJI Phantom 4 RTK в один из самых безопасных дронов, летающих практически в любых условиях и в любой местности.

Технология TimeSync

Tehnologiya TimeSync

Квадрокоптер поставляется с новой технологией TimeSync, которая выравнивает все данные, полученные от полетного контроллера, бортовой видеоаппаратуры и модуля RTK. Благодаря этой процедуре, TimeSync гарантирует, что метаданные, применяемые ко всем изображениям, точны и основаны на позиционных данных RTK.

Приложение GS RTK

Prilozhenie GS RTK

Специально для Phantom 4 RTK было разработано приложение GS RTK. Файлы KML (этот формат применяется для представления картографическиой информации) могут загружаться в это приложение перед выходом в поле и использоваться в качестве первоначальных приблизительных данных.

 

В полевых условиях GS RTK предоставляет два режима планирования: Photogrammetry (Фотограмметрия) и Waypoint Flight (Полёт по путевым точкам). Эти режимы позволяют оператору наложить изучаемую область съемки на файлы KML. Тем самым точно определяется траектория полета дрона при настройке параметров отображения (частота перекрытия, данные камеры, высота и скорость полета и многое). По уверениям DJI приложение обладает характеристиками, позволяющими пользователям без особых проблем освоить его применение.

 

Если в середине съемки АКБ беспилотника разряжается, программа позволяет прервать процесс, заменить батарею и продолжить запись того же квадрата местности из той же точки. Все съемочные планы сохраняются и могут быть использованы при повторной съемке.

Передача видео c OcuSync 2.0

Peredacha video c OcuSync 2.0

 

Квадрокоптер поставляется со второй версией фирменной системы OcuSync, которая обеспечивает высококачественную передачу видео с низкой задержкой на дистанцию до 7000 м. Эта особенность создает идеальные условия для выполнения крупных картографических проектов.

D-RTK2

mobilnaya stantsiya D RTK2

В полете оператор может воспользоваться услугами мобильной станции D-RTK2, которая способна взаимодействовать с о спутниковыми системами целого ряда типов (GPS, ГЛОНАСС и т. д.). Ее надежность поддерживается высоким коэффициентом усиления системы.

 

Для включения D-RTK2 в рабочий процесс могут использоваться самые различные системы связи (WiFi, 4G и др,). При любом сценарии применения станция гарантирует сантиметровую точность.

Поддержка пакета Mobile SDK

DJI Mobile SDK

Пакет Mobile SDK упрощает процесс разработки индивидуальных мобильных приложений, раскрывающих весь потенциал дрона. Пользователям дается право автоматизировать полет, управлять камерой и подвесом, получать фото и видео в режиме реального времени, а также отслеживать состояние полетной батареи, системы связи и пр.

Аккумулятор, моторы и винты

DJI Phantom 4 RTK motory akkumulyator vinty

На Phantom 4 RTK ставится LiPo 4S аккумулятор емкостью в 5870 мАч. Максимальный выходной вольтаж АКБ равен 15,2 В. Весит батарея 468 г. Для полной зарядки АКБ потребуется около часа. Phantom 4 RTK использует те же БК моторы и пропеллеры типа 9450, что и Phantom 4 Pro.

Камера и подвес

DJI Phantom 4 RTK kamera i podves drona

На Phantom 4 RTK устанавливается видеокамера со следующими характеристиками:

 

  • тип оптического сенсора: CMOS;
  • размер матрицы: 1 дюйм;
  • эффективное разрешение: 20 Mpix;
  • показатель FOV: 84 град;
  • диафрагма: f/2.8 ‐ f/11;
  • размер изображения: 4864×3648 pix (4:3) или 5472×3678 pix (16:9);
  • формат видео: 4K (3840×2160 pix) при 30 fps.

Камера крепится к 3-хосевому стабилизированному подвесу, который может изменять свой наклон в диапазоне от -90 до +30 градусов и способен снизить угловой показатель вибрации до 0,02 град.

 

Нужно сказать, что ранее камеры с сенсором того же размера устанавливались на Phantom 4 Pro. Устройство было модифицировано для использования его в картографических приложениях. Признавая, что оптика каждой отдельной камеры обладает своими микроскопическими тонкостями, производитель строжайшим образом отнесся к калибровке каждого объектива. При этом измеряется уровень искажения, присущий конкретному объективу. Эти данные сохраняются и используются при постобработке изображения.

Аппаратура управления

DJI Phantom 4 RTK apparatura upravleniya

На первый взгляд, Phantom 4 RTK поставляется с тем же передатчиком, что и Phantom 4 Pro. Это не совсем так. У ПДУ появилось несколько обновлений, улучшающих его работу при выполнении заданий. Пульт получил слот для карт памяти microSD, на которых сохраняются данные, записанные в ходе съемки. Более того, в нем позволяется горячая замена АКБ, гарантирующая непрерывность воздушных исследований. контроллер поставляется с предустановленным приложением GS RTK, что обеспечивает простое готовое решение для планирования и выполнения картографических задач.

 

Предел дальности ПДУ остался прежним – около 7 км. Кроме обычных стиков, пилот может воспользоваться массой других органов управления – кнопкой RTH, переключателем полетных режимов, регуляторами положения камеры и т. д. Кроме того, ПДУ используется для запуска и останова воздушной съемки, а также записи полученного материала на встроенную карту памяти.

 

Пульт управления комплектуется Full HD (1920×1080 pix) LCD дисплеем с диагональю экрана в 5,5 дюйма. Система OcuSync позволяет просматривать живое видео прямо на дисплее ПДУ. Высокая яркость (1000 кд/кв. м) допускает работу с экраном при полном солнечном освещении.

Все это богатство дополнено предварительно установленным приложением GS RTK, которое является готовым решением для планирования и выполнения картографических задач.

Комплектация

Базовый комплект включает в себя:

 

  1. квадрокоптер (без воздушных винтов);
  2. ПДУ с рабочим экраном;
  3. два набора пропеллеров (8 штук);
  4. основная и запасная АКБ;
  5. АКБ для ПДУ;
  6. ЗУ;
  7. силовой кабель;
  8. хаб для зарядки полетных батарей;
  9. хаб для зарядки АКБ пульта управления;
  10. фиксатор подвеса камеры;
  11. обширный набор кабелей и переходников;
  12. карта памяти microSD (16 GByte);
  13. модем;
  14. мануал;
  15. транспортный кейс.

Характеристики Phantom 4 RTK

  • масса дрона: 1391 г;
  • диагональ между моторами: 350 мм;
  • емкость полетного аккумулятора: 5870 мАч;
  • продолжительность полета: до 30 минут;
  • полетная скорость: до 58 км/ч;
  • предел полетной дальности и высоты: 7 и 6 км соответственно;
  • показатель горизонтальной точности системы позиционирования: 1 см+1 ppm;
  • показатель вертикальной точности: 1,5 см+1 ppm;
  • абсолютная величина горизонтальной точности: до 5 см;
  • диапазон рабочих частот: 2,4 ГГц (Европа, Япония, Корея) или 5,8 ГГц (США и Китай).

Цена

Стоимость Phantom 4 RTK составляет около US $6500. Комплект дрона с мобильной станцией D-RTK2 можно купить за US $9 000.

 

Видео

 

 


Будем вам благодарны, если поделитесь с друзьями:

 

Опубликовано © Всё о квадрокоптерах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *